Где рождаются кухни?

Роскошные кухни от Eggersmann объединили в себе несколько главных вестфальских добродетелей и ценностей: заслуживающее доверие мастерство, трудолюбие, любовь к экспериментам и практичность. Это лишь некоторые из причин популярности этих кухонь во всем мире. Но по тем же самым причинам в прошлом эти кухни были практически неизвестны за пределами Германии – своим успехом компания обязана небольшой случайности.

На секунду может показаться, что здесь, посреди пасторальных пейзажей Германии, приземлился какой-то инопланетный объект. Наверняка именно так и думали некоторые водители, проезжающие через холмы, луга и поля Восточной Вестфалии, направляясь в деревню Хидденхаузен, где находится новое здание компании Eggersmann. Еще секунду назад вокруг были одни деревни и сельская местность, и вдруг появляется этот «объект». При ближайшем рассмотрении он оказывается образцом ультрасовременной архитектуры. И он немного напоминает кухню – кухню от Eggersmann. Особенно это сходство очевидно для тех, кто специально приезжает сюда, чтобы посетить новый выставочный зал, расположенный внутри культового здания. И некоторые приезжают очень издалека.

Стабильность: здесь это давняя традиция

Может показаться, что этот символ международного успеха случайно заблудился в этой сельской местности. Но это не так – этот успех вырос здесь. Уже более 110 лет Eggersmann олицетворяет кухни высочайшего класса. Именно здесь в 1908 году, когда в Германии еще правил император, Вильгельм Эггерсманн и двое его коллег запустили производство качественных буфетов. Подобно букам в расположенном поблизости Тевтобургском лесу, их дело неспешно, но уверенно росло. В новом выставочном зале рядом с современными кухонными гарнитурами посетители могут увидеть старый шкаф, который компания выпустила к своему 40-летию. В то время, через несколько лет после окончания Второй мировой войны, здесь царил дух оптимизма, превративший регион в Силиконовую долину по производству кухонь. Здесь “выросли” многие известные немецкие кухонные бренды. Талантливые столяры, такие как Вильгельм Эггерсманн, производили кухонную мебель для немецких потребителей, чье благосостояние в послевоенный период только росло. Это была мебель, которая должна была служить вечно. И того же они ожидали и от своей компании.

2021 eggersmann bianco nuvola arbeitsplatte naturstein

Михаэль Бринкйост проводит экскурсию по производственному цеху – многие дистрибьюторы хотят увидеть его своими глазами

Вера в преемственность поколений стала такой же неотъемлемой частью семейного бизнеса, как самая незыблемая корпоративная система. «Конечно же, я тоже изучал столярное дело», – рассказал Михаэль Вунрам, правнук основателя и генеральный директор компании, которому сейчас 55 лет. Однако на вопрос о том, мечтал ли он с самого детства управлять компанией, он отвечает несколько грубовато и по-вестфальски прямолинейно: «Нет!». Когда он был подростком, у него не было определенного мнения на этот счет. А даже если бы и было, никого оно особо не волновало. Вунрам до сих пор помнит, как мать взяла его, совсем маленького ребенка, за руку и повела в соседнюю комнату к прадедушке, который был уже совсем немощным. «Моя мать должна была поклясться, что отдаст последнюю каплю крови за компанию». И Криста Эггерсманн сдержала свое слово и за последующие десятилетия сделала компанию такой, какая она сегодня.

Вопрос о том, продолжит ли ее сын семейное дело, даже не стоял. Постепенно он и сам захотел развивать компанию. Позже, для дальнейшего процветания семейного дела, Майкл Вунрам дополнительно получил экономическое образование. Но действительно ли у него был генеральный план по превращению Eggersmann в успешного экспортера? Настолько успешного, что впоследствии в более чем 40 странах бренд стал синонимом ценной и уникальной кухонной мебели? «Нет, такого плана не было», – признается Вунрам. – «Я бы сказал: carpe diem. Мы просто смогли воспользоваться возможностью».

Страсть и чутье на возможности

Жители Восточной Вестфалии отличаются практичностью. У них не так много времени для великих идей. Но если они что-то делают, то делают правильно: последовательно, целенаправленно и всегда со страстью. И помимо прочего, это включает развитие чутья на возможности и умение их использовать.

eggersmann collection 202122 black walnut black steel main

Архитектура кухни: новое здание компании в Хидденхаузене – показатель стиля

Так случилось и в тот судьбоносный день в 1967 году. Как уже говорилось, успех не потерялся в этих сельских краях, чего нельзя сказать о первой возможности для экспорта. В конце 1960-х в фойе компании, там, где сегодня находится вход в новый выставочный зал, неожиданно появился голландец. Он заблудился и искал совершенно другую компанию. Сотрудники Eggersmann объяснили ему, как туда добраться. Этот простой разговор положил начало сотрудничеству. Оказалось, что этот человек был дистрибьютором кухонь и уже успел положить глаз на выставленные образцы. Так Нидерланды стали для Eggersmann первым крупным рынком сбыта за рубежом.

eggersmann collection 202122 black walnut black steel main

Если здесь что-то делается, то это делается правильно: последовательно, целенаправленно и всегда со страстью.

Использовать возможности, налаживать личные связи, а затем поставлять неизменно качественный товар. Первый опыт сотрудничества полностью определил модель успеха на годы вперед. И по сей день компания придает большое значение хорошим отношениям с местными партнерами. «Важно, чтобы в конкретной стране компанию представляла сильная личность», – подчеркивает Михаэль Бринкйост, еще один Михаэль, вместе с которым Вунрам занимается международными продажами.

Но главной опорой компании является Андреас Шеве, которому сейчас 61 год. Он работает здесь уже более 30 лет и вместе с матерью Вунрама закладывал основы сегодняшней Eggersmann. Шеве поддерживает отличные, давно налаженные контакты с европейскими партнерами по сбыту, ведь в компании работал еще его отец. Поскольку Eggersmann во многом является семейным бизнесом, здесь все поддерживают тесные дружеские отношения. В общем, главное – это «личности».

eggersmann collection 202122 black walnut black steel main

Неважно, насколько велико стремление к инновациям, мастерство столяра – это основа и сердце бизнеса

Сами кухни являются воплощением личности: своей и заказчика. В основном этого удается достичь за счет использования выбранной клиентом отделки, которая и придает кухне индивидуальный облик. В последние годы Eggersmann с удовольствием экспериментирует, особенно с материалами, совершенно новыми для кухонной мебели. Идея создать нечто уникальное – перенести материал для столешницы на фасады – увенчалась полным успехом. Нержавеющая сталь и камень удачно дополнили все мыслимые варианты отделки и со своей уникальной текстурой, фактурой и ощущением прочно заняли место в ассортименте материалов. Так Eggersmann превратила кухонную мебель в средство самовыражения.

Это новшество побудило многих клиентов выражать особые пожелания. Например, Бринкйост вспоминает клиента из США, который хотел, чтобы его кухня была сделана из того же камня, что и пол. Но этот камень можно было купить только в Америке. Поэтому Eggersmann доставила материал в Германию, чтобы через несколько недель он снова пересек Атлантику уже в виде кухни. Это индивидуальный продукт, сделанный на заказ в эпоху глобализации. «Мы будем прилагать усилия до тех пор, пока они оправданы», – говорит Бринкйост. А если нет, то никаких проблем. Тогда заказчику и дистрибьютору придется смириться с прямым восточно-вестфальским «нет». Однако заказчики могут выбрать любой материал из богатого ассортимента.

Рост всегда был постепенным, чтобы компания могла оставаться верной принципам мастерства и индивидуального производства.

Вунрам честно признается, что давным-давно были моменты, когда они рассматривали идею перехода на массовое производство. В конце концов, некоторые компании «Древесной долины» достигли на этом пути немалого успеха – хотя другие потерпели неудачу. Однако это был неподходящий вариант для Eggersmann. Да и местные условия не располагали к этому. В центре деревни не было места для крупномасштабного производства. Однако можно было расширяться постепенно и инвестировать в самые передовые производственные технологии. С легкой самоиронией Вунрам называет разросшиеся со временем цеха и мастерские «комплексом сараев и хижин». На самом деле, это огромное преимущество Eggersmann: масштаб роста компании был ограничен, и ей удалось остаться верной принципам ремесленного мастерства и индивидуального производства. На сегодняшний день здесь работает чуть более 100 человек, а последние штрихи по-прежнему выполняются вручную.

eggersmann collection 202122 black walnut black steel main

Как и более 100 лет назад, последние штрихи выполняются вручную

Компания шла своим путем просто из-за нехватки места. Долгое время имидж бренда в большом мире кухонь сильно отличался от того образа, который открывался гостям штаб-квартиры здесь, на месте. С одной стороны – новейший дизайн (уже тогда немного опережающий современные вкусы), а с другой – восточно-вестфальская скромность: фойе, очень маленькая выставка кухонь, за которой расположился «комплекс сараев и хижин». Вунрам до сих пор помнит тот день, когда осознал, что так дальше продолжаться не может. После окончания короткой экскурсии по предприятию богатый клиент, приехавший из России, никак не мог поверить, что здесь больше ничего нет. Вы, наверно, шутите!. «Это показывает, насколько мы консервативны, когда дело касается нас самих», – говорит Вунрам. Но после визита русского клиента он твердо решил, что необходимо построить совершенно новый выставочный зал.

«Это показывает, насколько мы консервативны, когда дело касается нас самих»

Строительство нового выставочного зала закончили в 2016 году, и он уже доказал, что является исключительно важным фактором продаж. Партнеры и клиенты приходят сюда и чувствуют ауру, присущую бренду Eggersmann: внешнее сияние современного дизайна, за которым стоят заслуживающее доверие мастерство и персонал, для которого надежность значит все.

eggersmann collection 202122 black walnut black steel main

Воплощенная респектабельность и эксклюзивность: Михаэль Вунрам обеспечивает бесперебойную работу предприятия

Однако, по словам Вунрама, у компании до сих пор нет генерального плана дальнейшего развития рынков. Принцип, о котором говорилось ранее, по-прежнему в силе: carpe diem. Он не всегда может сказать Бринкйосту взять пару каталогов, слетать в Токио и заняться холодными звонками. Сильная личность в области продаж, прочные связи – все это приходит в свое время, все должно вызреть. Возможно, японский дистрибьютор случайно забредет в фойе компании, но это маловероятно. В Eggersmann реально смотрят на вещи, но мало ли.

Источник